Один из часто задаваемых вопросов – какие же в модельной индустрии есть виды работ, а какие категории работ не являются допустимыми. На каждом модельном маркете есть своя специфика работ по уровню и качеству. На данный момент мы можем выделить 8 видов работ, которые делают модели в Украине. Итак, какие виды модельной работы существуют и какая между ними разница?
Для начала уточним, что модельная работа – это съемки для брендов одежды, украшений, косметики и т.д., показы, съемки для журналов, работа на шоу-румы, съемки в ТВ рекламе.
Ивенты, хостес и конкурсы красоты, о которых, возможно, вы слышали, не являются модельной работой. Материнское агентство с хорошей репутацией никогда не будет предоставлять работу такого уровня.
А теперь детальнее о каждом виде работы:
Каталог – съемка всех вещей в коллекции для размещения фото на сайте бренда и онлайн продаж. Каталоги снимают в студии, на простом однотонном фоне, фото делают в нескольких ракурсах: анфас, спина, 3/4 и отдельные детали изделия крупным планом. По позированию востребованы простые и натуральные позы (simple, natural poses).
Лукбук – имиджевая съемка бренда, в которой показаны основные элементы коллекции и их наилучшие сочетания. Съемка проходит в студии или на локации (на улицах города, на природе, возле моря и т. д..). В дальнейшем фотографии используют на сайте брэнда и для публикаций в социальных сетях.
Кампейн – съемка рекламной кампании, задача которой передать идею и настроение коллекции. Фото кампейна публикуют на сайте/в соц. сетях бренда, в печатных изданиях, используют для внешней рекламы (билборды, баннеры). Съемочный процесс проходит в студии или на локации. Часто, в процессе съемки фото для кампейна снимают еще и видео, которое также используется для рекламы бренда
Эдиториал – съемка для журнала, организована редакцией издания для публикации в печатной или онлайн версии. В эдиториалах фигурируют вещи из новых коллекций, съемка проходит в студии или на локации (зависит от концепции).
Фитинг – примерка. Может быть как перед съемкой, так и перед показом. Проводиться для того, чтобы посмотреть как сидит на модели одежда и после фитинга обычно точно утверждается модель на работу.
Показ (шоу) – модное мероприятие, целью которого является демонстрация новой коллекции. В основном шоу проходят в рамках недели моды (fashion week), но могут быть и отдельно организованные показы. Локации могут быть разнообразные, в зависимости от концепции шоу и масштабности бренда.
Шоу-рум – отдельный показ, который проходит в шоу-руме бренда для байеров и оптовых покупателей. Шоу-рум проводят несколько дней или на протяжении более длительного времени (1-2 недели).
Видеореклама на ТВ (TVC) – съемка рекламного видеоролика, который в дальнейшем транслируют на телевидении и используют для внешней рекламы.
Будьте внимательны и выбирайте хорошее украинское материнское агентство, которое будет предоставлять вам лучшие модельные работы и заграничные контракты.